В Москве и Одессе
проводится набор в группу обучения методике ДФС.

Ведущий: Кириллов Сергей

 МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР 
Ознакомительное занятие
Ваше имя:*
E-mail:
Телефон:
Город:

Критические точки жизни
Автор: Елена Махиня
 Сегодня у меня спросили, почему я начала заниматься по методике ДФС. Когда я стала отвечать на этот вопрос, в моей памяти всплыла яркая картинка моего состояния, в котором я находилась тогда, когда почувствовала необходимость что-то изменить в своей жизни. Я была в совершенно потерянном состоянии, старые приемы для достижения целей перестали вдруг работать, а цели, если и достигались ценой невероятных усилий, потеряли свою актуальность, оказывались пустыми и незначительными. Я совершенно не понимала, что происходит и, образно выражаясь, почва уходила у меня из под ног. Ко всему и внешняя ситуация стала портиться.
Сейчас я знаю, что тогда я переживала одну из так называемых кризисных точек жизни. Ситуация эта довольно типичная, и таких кризисных точек в жизни бывает несколько.
 
В течение своей жизни человек развивается и учится и проходит через несколько периодов, каждый из которых определяется источником энергии и актуальными для этого периода потребностями. В начале жизни таким источником для развития и жизни является сущность – совокупность отношений человека с миром на базе психоэмоциональной сферы. Ребенок знакомится с миром, перенимает принципы поведения и реакций на окружающее у родителей и все это через психоэмоциональный контакт. В этот период общение у ребенка с миром довольно непосредственное – без фильтров и блоков, создаваемых различными социальными заморочками, которыми его нагружают в процессе развития. Однако такой способ взаимодействия с миром не приемлем во «взрослом мире» поэтому сущностной период малыша непременно будет завершен. Обычно к 4-5 годам он понимает, что родители не принимают его способ видения мира, что он плохой и неправильный. Это первая критическая точка жизни. После того как сущностной период заканчивается, ребенок начинает учиться у окружающих «правильному» поведению во внешнем мире.
 
А в 12-14 лет наступает довольно бурно протекающий переход к периоду, в котором основная энергия поступает от индивидуальности. Индивидуальность в данном случае - это совокупность отношений человека с миром на базе телесных проявлений. Именно в этом возрасте тело вступает в свои права и начинает активно «управлять» жизнью человека. В это время на первом плане «телесные» ценности: красота тела вдруг приобретает первостепенную важность, размножаться хочется с особенной силой и все в жизни зависит от удовлетворения этих потребностей. При этом конечно осуществляется и обычная для этого возраста деятельность – учеба, занятия в секциях и кружках, чем так любят отвлекать от плохого влияния ровесников родители. Но все эти аспекты жизни отрабатываются в автоматическом режиме, так как деваться от этого некуда, а на самом деле главнее всего... ну вы сами можете вспомнить, что больше всего вас интересовало в том возрасте, и это был явно не кружок «Юный натуралист» и не уроки алгебры. В процессе взросления все эти стихийные проявления данного периода постепенно переходят в более плавное русло, в случае удачи он заканчивается удовлетворением всех связанных с ним потребностей. В идеале, особенно для женщин, «размножением». Длится он до 26-28 лет.
 
Ну а тут свои права на человека заявляет социум. Тело естественно не перестаёт функционировать, но теперь уже энергию человек может получать только от социума, то есть от различных социальных успехов – высокого статуса, карьерного роста, материального благополучия. И вот этот переход более тяжелый для женщин. Как раз его я и описывала в начале своей статьи. Насколько я понимаю, для женщин трудным является прекращение поступления такой естественной для них природной телесной энергии с последующим втискиванием в довольно жесткие рамки социальных игр и правил. А если все сопровождается не совсем удачно отработанными ценностями предыдущего периода, то ситуация получается довольно болезненная.
 
Кстати о неотработанных ценностях. Не всем и не всегда удается удовлетворить их во время подходящего периода. В результате возникает неудовлетворенность и вместе с ней потребность вскочить все-таки в последний вагон уходящего поезда – то есть как-нибудь эту потребность удовлетворить. Но увы, в неподходящий период достичь цель можно, а вот удовлетворения это уже не принесет. Можно разве что снять напряжение. Так что надо успеть достичь нужных целей в соответствующем этим целям возрасте.
 
Вот тут то и возникает кризисная ситуация, когда изменяются жизненные приоритеты и по-старому действовать можно, но результатов это не приносит, да ещё и недоделанные в прошлом периоде дела оттягивают энергию.
 
Третья критическая точка знакома мне только теоретически. Это момент перехода к следующему периоду жизни – возврат к энергии сущности – когда все социальные цели более или менее успешно достигнуты. И больше уже не хочется достигать новых социальных вершин. Этот переход более болезнен для мужчин. Опять же начинается гонка за недореализованными в прошлые периоды ценностями. К тому же, как правило, развитием психоэмоциональной сферы люди особо не занимаются и она так и остается на уровне пятилетнего ребенка. Так что энергия и от социума поступать перестает и от неразвитой сущности тоже мало толку. В это время человек может бросить совершенно неожиданно для окружающих свою активную социальную жизнь или начать жить жизнью своих детей, так как в своей жизни уже все давно достигнуто и завершено и, что делать дальше со своей жизнью непонятно.
 
Хочу заметить, что хотя границы описанных периодов могут сдвигаться в ту или иную сторону, но в целом они происходят примерно так, как я их описала.
 
Кроме всего человек может выбрать и такой сценарий жизни, при котором он тихонько переживает все эти периоды, от кризиса до кризиса, просто пережидает их. Так можно и всю жизнь пережидать, чем многие и занимаются.
 
Но ведь каждый из них описанных периодов хорош по своему и нужно только осознано подойти к свой жизни и разобраться хотя бы в каком периодов жизни ты находишься в данный момент времени и действовать соответствующим образом. Так можно избежать многих разочарований, например, перестав гоняться за выполнением неактуальных для данного периода задач и прекратив заниматься самообъяснением причин того, почему что-то не сложилось в предыдущем периоде, тратить на это время и силы согласитесь совершенно бесполезно. А для максимально эффективного действия во время каждого из периодов совсем неплохо осознавать актуальные для данного периода ценности. Хотите верьте, хотите нет, но многие проблемы переходных периодов связаны именно с тем, что человек продолжает стучаться в закрытые двери, когда рядом совершенно новые пути для самореализации. Не нужно искать объяснений, почему так происходит – периоды сменяются, а вместе с ними и актуальность потребностей, хотим мы этого или не хотим. Гораздо лучше продуманно подойти к проживанию своей жизни, максимально эффективно для каждого из периодов.
 
В свое время преодолеть один из кризисов мне помогли занятия по методике ДФС. Хотя недореализованные ценности конечно уже не реализуешь даже с её помощью, но зато я смогла вернуть себе душевное равновесие. Ну а так как одним из эффектов занятий по этой методике является повышение социальной эффективности, то для меня это было особенно актуально для того, чтобы начать нормально функционировать именно в социальном плане.
По материалам сайта odfs.com.ua
25 мая 2011
МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР